?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Исландия летом - отчет №2.
we are
b_e_r
Исландия часть 2 - ЛЕТО!


Всего 8 месяцев назад мы вернулись из нашей первой поездки по Исландии полные решимости когда-нибудь вернуться. Так вот это "когда-нибудь" не заставило себя долго ждать. Уже в июне мы купили четыре билета IcelandAir Хельсинки-Рейкьявик. Все просто - бронь на сайте авиакомпании, кредитка, е-тикет. Билеты обошлись весьма дешево - 400 евро туда-обратно. Билеты из Москвы с удобными пересадками обходились в 1000 евро. До фиников добрались быстро, день в столице, стокман, парковка, спать, парковка аэропорта (62 евро за 12 дней), самолет...
Авис проявил себя отвратительно (не стану вдаваться в детали). Поэтому из Москвы я связался с локал прокатчиком Geysir.is, несколько писем и они любезно согласились без предоплаты забронировать для нас авто, на этот раз SUZUKI XL7. На нем мы и накатали 4000 км. за 12 дней. Кстати! Если заранее (за несколько месяцев) заказывать авто даже без предоплаты в Ависе или Баджете вы получите цену на 30% ниже...

машинко наш

Конечно, исландские глиномесы предпочитают нечто эдакое. Но нам хватило и нашего серийного джипа. Хотя сейчас сложно оценить, стоил ли он того, ведь мы отдали за него 2500$ за 12 дней. Легковушка могла бы обойтсиь на 30% дешевле. Но тогды бы не хулиганили совсем и не углублялись бы в прекрасные Landmannalaugar и Thorsmork.

машинко не наш

Внимание на грузики... Какой у Вас бывает дисбаланс? 15? 20 г.? А вот у настоящик парней - 1,5 кг минимум!

грузик

Погода 10 дней была просто шик - 10-20 градусов и солнце. Дождь лил всего 1 день, и 1 день было пасмурно.

небо

Прилетев в аэропорт Кефлавик (в дьюти фри на прилете не забывайте купить алкоголь и пиво, больше будет негде...), мы получили багаж, Geysir подогнал наше авто и мы поехали побродить по Рейкьвику и закупаться провиантом перед дорогой. По пути из Кефлавика в Рейкьявик справа построили новый продмаг - мне кажется самый адекватный по ценам, и назвали его BONUS. Там мы купили тележку еды на 300$, разложили все по коробкам и поехали в столицу. С парковками все либерально - после 18 ставь, где хочешь.

Прудик в Рейкьявике как положено, с чайками, гусями, утками и детьми - все дружат, никто никого не обижает.

чайки

На этот раз мы жили в палатках. Кемпинги с удобствами есть везде. стоимость - 20-30 у.е. за ночь с палатки. Кепинги = свобода! Мы никуда не спешили, подстраивались сами под себя и немножко под погоду! Кемпинги = бюджетно, хотя это слово можно просто забыть, говоря об Исландии. Кемпинги это по-нашему! В палатке лучше слышно шум водопадов и рек! Я спал как убитый...

дом

Ехали мы, как и в прошлый раз против часовой стрелки. Первым делам поехали смотреть на Гейзир (самый большой плевун) и Гульфос (замечательный водопад). Здесь же мы и обнаружили первый минус летней Исландии... туристы. То, что раньше принадлежало только нам, теперь пришлось делить с "ними".

мы

Гейзир, к сожалению, достался нам в пасмурный день.

гейзир

И Гульфос, как близкий сосед Гейзира - тоже.

гульфос

Летом здесь конечно пуризма натуризма никакого... Но нам пофиг, мы довольны!

анька

А потом погода разгулялась! И мы помчались..
дорога

В парке Скафтафель на самом большом леднике острова кормим местных коников, кормим очень осторожно, т.к. оградка под напряжением, табличек не будет. Просто удар, думаю большинство заборчиков с проволокой в загонах Исландии под напряжением. Ахтунг!

коник

В Скафтафеле было приятно оставить запись в гостевом журнале. Зачем-то, слева снизу в углу мы поставили крестик. Кто будет там - поиск велкам и фоты нашей надписи в студию!

скафтабук

Там же открылся еще один минус лета - ледники и льды, в частности, облеплены черным вулканическим песком, который чудовищным ветром поднимается с земли. Снега нет. Засим, то, что было лазурным и манящим испачкалось и стало более заурядным - не сравнить с тем, что видели в октябре!

лед

А вот так вот мы готовили еду. Две газовые горелки из Москвы, баллоны купили на месте. Еще из Москвы я привез гречку- где ее в Исландии-то купить... Готовили завтрак и ужин. Обеды - по дороге. Цены на заправках на сосиски и прочую дребедень сносные.

яя

А пафин вот этот (нацптиц такой у них) голодный был и чайку съел, только перо и осталось. Жуткий злобный такой... Шучу! Просто этот парень нашел перо чайки, и оно ему так понравилось, что он всю жизнь с ним ходит. Пафинов в Исландии куча, гора! Есть даже целый остров рядом - весь населен пафинами... Этих птичек мы застали на западных фьордах, недалеко от Брейдавика.

пафинr

Кажется, в Исландии нет страха. Пафинам он точно неведом.

но фиар

А потом мы решили, что пора испытать наше авто. В качестве обязательной программы: броды и сотни километров адских дорог без покрытия, остальное по вкусу. Мы начали наше движение к центру острова в Landmannalaugar. Броды на нашем пути были ерундовые.

бутерброд

Центр острова очень живописен - смело дуйте туда! Он того стоит.

но фиар

Landmannalaugar нам очень понравился. Если вы пешком (до лагеря в горах можно добраться на автобусе из Рейкьявика) и если у вас мощные ноги, смело отправляйтесь в трехдневный 50-километровый маршрут Landmannalaugar-Thorsmork - говорят - фантастика. После небольшого трекинга по горам вокруг нашего лагеря могу сказать точно: "верю"!

горы

Горы там нежные. Округлые и разноцветные.

инсайд

А еще в октябре нет мух. А в июле есть. Муха - это очень серьезно. Особенно, когда она у вас в легких. Маскитные сетки велкам. Там, в горах Анька передвигалась примерно так:

муховье

А вот в этом супермаркете в горах, среди лавовых полей, в ста километрах от ближайшего сигнала GSM. Работает Нина! Да-да, в свое время русской Нине понравился один отважный исландец, они, как водится, поженились. И вот теперь она директор местного лабаза!

но фиар

А еще там в этом ланманалаугре есть великолепный досуг - купание в маленьком термальном прудике, в который впадают две реки, одна 70 градусов, другая 10, в прудике все перемешивается и ваши 39 по Цельсию готовы! Это просто гениально, мы туда заплыли с пластиковым джеймсоном 0,5. Скоро вокруг нас сколотился настоящий такой круг. Были замечены: бельгийские бабушки, бывшая русская, ныне студентка Сарбоны, молодой израильский бородач с другом изучающим арктических лис, скандинавский 50-летний мачо, несколько славных студенток француженок. Джеймсон был вынужден обойти всех по кругу. Ушли мы уже без него. А валялись мы в этой кристально чистой луже часа полтора :) В тот чудный вечер на ужин была греча .

термал бас

Палатки в горах растягивали как могли. С камнями проблем не было.

палатка в горах

Назад! На дорогу номер 1 (вокруг всего острова)

вотерроадс

В эту поездку мы проехали все западные фьорды! Там: изумительно красиво, пафины, прекрасный кемпинг на берегу океана в Брейдавике, низкие облака, которые часто были настолько близко, что казалось поверить сложно.

клауд

Хотя фьорды и прекрасны, мы почти два дня подряд непрерывно ехали - дорога не быстрая и очень длинная.

фоерды

А еще там ничего нет (как и на большей части восточный фьордов). пустота...

фьорды

А пафины пустоту любят! Правда они плохо летают (вроде как, особо им и не надо), зато ныряют на глубину до 60 метров и могут находиться под водой до 2 минут.

пафнутий

Из славного города Хусавик на севере мы поплыли смотреть на китов. Клево! Конечно попа кита с хвостом и дырка с фантанчегом это не совсем кит, но если смотреть на это шоу непрерывно около часа, впечатление о размерах, весе и величии этих млекопитающих складывается!

попа кит

Было азартно! Океан предстал перед нами эдаким циферблатом, и милая девочка сверху то и дело кричала - 5 о клок! Ви гона си зе вэйл ат 5 о клок! И мы вместе со всеми ломились от одного борта к другому, бегали как угорелые, даже устали, горячий шоколад и плюшки на обратном пути были прекрасной наградой за нашу возню. Занимаются этим промыслом в Хусавике 2 фирмы - берите тур у той, которая подешевле (Северная морская) - хорошая экономия, а песня та же! Есть комби туры – «пафины и киты» - думаю не стоит - 3 часа - предел комфортного пребывания на кораблике. А тур с пафинами длится больше 4.

кораблик

Океан. Мощный. Эмоциональный. Красивый и гордый. Об этом месте я уже писал - VIK на юге острова. Здесь прекрасно и зимой и летом. Незабываемое место...

вик

Вот такой "оргАн" сочинила там исландская природа.

пафнутий

Там мы, несмотря на вездеходность нашего джипа, немного пожгли сцепление. Вязнет в песках. Вяз и паджерик. Не знаю почему, но там возникает непреодолимое желание лететь по черному вулканическому песчаному пляжу, куда глаза глядят. Выбрались со скрипом - как и на паджерике в прошлый раз :)

анька вик

А это я, а за мной водопадище Detifoss - самый большой во все Европе. Так что, за мной силища!

берсончег

Водопады в Исландии невероятны! И они везде! В этом мы даже купались кое как... Он нам так понравился, что мы с Агеевым надели трусики и резво побежали к нему, метров за 30 до водопада мы были уже мокрые от ледяных брызг, а метров за 10 включился такой мощный обдув холодными вихрями капель и воздуха, что мы в срочном порядке свернули все морже-купательные планы и ретировались. Но было дико круто! Рекомендед!

вотерфол

А это очень шумный водопад - Демьянди.

демьянди

Вот такое единство противоположностей!

камень и вода

Кораблик на фьордах нашли.

шип

И вот таких птичек. А потом купили яйца этих чернокрылок. И были они голубые. В крапинку. А белок у них был прозрачный. Яйца чистый изумруд. Саха, кстати, их ел и нахваливал потом еще долго :) гыыы.

свартифлюг

Мы так и не поняли, дома строили из дерна или из торфа!? Мнения разделились, Агеев считал, что из дерна, а Лонлипленет гайд - из торфа. Может мы просто не знаем Английский?

дерноторфй

В музее познакомились со скромным бытом прежних викингов. Судя по кроваткам, они не были великанами...

свартифлюг

А вот лошада смотрит на ребенка, друзей и родственников. Трогательная.

лошада

А это я смотрю на Аньку.

яанька

Невероятная голубая лагуна в Рейкьявие была в прошлый раз... В октябре. А тут... По дороге в голубую лагуну слева можно наблюдать в лавовых развалах лазурную мутную жижу - эта жижа - жижа предвестник - она настраивает вас на спец. голубой лад. Но когда мы вышли из здания и зашли в воду, выяснилось, что лагуна серомутно жуткая... Я недовольный на выходе давай клерку мол вопросы задавать, манибэком грозить и т.д. Он в ответ имел заготовленный трактат о том, что цианобактерии в условиях полярного дня, когда теплые - фиг светятся, а вот холодные - еще как, но мол целебные донельзя. Купайтесь и будьте счастливы... А голубой цвет вернется в конце августа. Подумайте хорошенько - в этой серой мути купаться может и не стоит... Лучше на Миватане - там отлично и в два раза дешевле.

блялагун

Исландия чудесна и прекрасна. Вот Вам лисапед на закуску в Рейкьявике на главной улице.

свартифлюг

Было здорово. Если бы не чумовой бюджет затеи, всем бы советовал. Насладились, наездились, накупались. Лучшее время для посещения - сентябрь, думаю. Практики накопилось море! Будут вопросы - не стесняйтесь!
Йоу!


йоу, чувак.
остаётся только завидовать вам, экстремалам, кусать локти и грызть ногти

Не кусайся! Лучше, Саха, дуй в скором времени туда ;) А вот детей, вернее будет оставить в арец шельану.

здарова, мить!
где тебя черти носят
давай уже сюда!

Красиво однака. ээээх. Кошка обзавидуется.

пипец красотищща )))

p.s. с днем рожденья - тебя и меня - сорри, замотался совсем и не успел поздравить. а потом уже - как-то несолидно что ли, учитывая давность знакомства ) а вот ты чего не поздравил, в отместку что ли, поц? )

пошел ты. игнорируешь меня последние 10 лет. убей себя. обидно канеш, но что делать...

нереальная красотища! завидую )))

а я тебе предлагал ;)

офигительно
пришел по авторушной ссылке
зафрендил, дал ссылку на пост

крутняк!
пасиб!

мега потрясяющий отчет, спасибо !

Обалдеть! красота! спасибо за отчёт...


Но я правильно понимаю, что страна, мягко говоря, совсем не дешёвая?

не то слово... экономить там не получится совсем...

Ого. Митя, ты супер. Хороший рассказ, энергичный такой, и поразительные фотографии.
Зафрендил.

(Deleted comment)

Re: спасибо за классные фотки, а можно узнать

сапоп 30д, 17-40, 70-200, ж7 (пару фот)

Случайно отчет нашел поиском... Просто отлично! Фото потрясающие. Собираюсь в Исландию в середине сентября. 10 дней. Бюджет правда минимальный... (надеюсь уложиться в (только не смейтесь) $1500 на двоих) жить получится скромно, но еду туда за фотографиями и природой.

Приеду - выложу отчет.

Еще раз респект за фото!


как бюджет такой сформировали? исходя из чего?
билеты? транспорт?
на авто за 10 дней уйдет с бензином не менее 1500.
Без авто там делать нечего.
Вы во всем уверены?

Да. Тоже хочу сказать спасибо.
Умер.
Бесподобно.
Четыре года все никак не доеду.
Скажите пожалуйста насколько там пустой трафик на дорогах? Одна машина в год? :)
И обязателен ли джипец?

Трафика почти нет, можно встретить 2 машины в день проехав несколько сотен км - легко... Джип - гуд.

Если бы не чумовой бюджет затеи...

Чумовой - это сколько? (Не включая билеты, из Лондона оно явно меньше должно быть...)

Давно собираемся в Исландию, занесла оба поста в мемориз, шикарные отчёты! Спасибо!

Re: Если бы не чумовой бюджет затеи...

Ну у нас билеты были из Хельсинки тоже не шибко дорогие... Мы потратили около 7 000 дол. на двоих за 10 дней...
Покупок минимум... ресторанов тоже. рентакар очень дорогой. еда в супермаркетах очень дорогая. Бензин 2 дол. литр. Палатку поставить дорого даже... :) Отели - 300 дол. за ночь могут не иметь туалета инсайд.. Кароче-мароче дорого и все тут...

супер!
спасибо!

Стыдно должно быть товариСЧ)))Заставляете слюни судорожно глотать и обзавидоваться)))Сибки за фото.Просто чумовые.